Снегопад – пушистый и коварный зверь

Снегопад - пушистый и коварныйГоворят, когда-то существовали зоны ярко выраженного континентального, морского и другого климата. В последнее время погода, как будто тоже пользуясь интернетом и другими видами скоростной связи, проникает нестандартными проявлениями в самые неожиданные места. Хотя, что тут нестандартного, когда зимой идет снег? Разве что египтяне и марокканцы слегка удивятся.

Следовательно, нелишним будет задуматься, что изменяется, когда улицу на несколько часов накрывает пеленой густого липкого снега, а в редкие минуты затишья мы поражаемся, как изменилось все кругом.

Снегопад снижает видимость, вызывает обледенение ветрового стекла, щеток стеклоочистителей, наружных зеркал заднего вида, внешних световых приборов.

При ухудшении обзорности дороги водителю следует время от времени останавливать автомобиль для удаления льда и налипшего снега. Следует помнить и об ухудшении видимости светофоров, знаков, разметки, а также габаритных огней и сигналов торможения идущих впереди автомобилей.

Следствием всего перечисленного выше в городе становится резкое снижение скорости движения потока. Вторичным следствием – возникновение заторов и пробок. Обычно дело заканчивается тем, что раздраженные плохой видимостью и невозможностью нормально двигаться, а также обеспокоенные возможным непредсказуемым поведением соседей по дороге водители начинают нервничать и допускают большое количество ошибок.

Например, поняв нереальность попыток приехать к цели в назначенное время, часть водителей начинает звонить по мобильному телефону, отвлекаются от дороги и допускают столкновения. Остановившись в ожидании автоинспектора, участники столкновения блокируют и без того перегруженную дорожную часть, что приводит к новым инцидентам.

В снегопад даже при движении по регулярно расчищаемым участкам можно встретить на дороге отдельные заносы. Такие участки рекомендуется проезжать сходу на пониженной передаче с равномерной скоростью. Перед перекрестками, пешеходными переходами и остановками маршрутных транспортных средств возможно образование снежного наката.

Надо помнить, что после движения по глубокой колее или при снежных заносах под крыльями автомобиля накапливается большое количество снега. Если его вовремя не убрать, то после длительного движения он может превратиться в ледяной налет, который ограничит угол поворота передних колес и окажется серьезной помехой для управления автомобилем.

Как следует из перечисленных обстоятельств, при движении в сильный снегопад целесообразно пользоваться вынужденными остановками, чтобы прочистить стекла, щетки, зеркала, свет и похлопать по крыльям, сбивая налет.

Следует также принимать во внимание особенности поведения пешеходов, которые в непогоду обычно спешат, сужают себе обзор, укрываясь ладонями, шарфами, капюшонами от снега и бывают недостаточно внимательны. Особенную опасность представляет выход пешеходов на проезжую часть (даже на переход, обозначенный зеброй) после того, как по дороге прошла уборочная техника и намела валы вдоль бордюров. Перебираясь через сугроб, пешеход слишком сосредоточен на своих усилиях и не отдает себе отчет, что он уже одной ногой на проезжей части. А случайная потеря равновесия и падение из сугроба на дорогу может привести к трагедии.

Со своей стороны, и пешеходы должны быть вдвойне осторожны, проходя поблизости от движущихся автомобилей или даже просто прогревающих двигатель. Несмотря на снежные зимы, наши водители в большинстве своем не утруждают себя приобретением лопаток и предварительной расчисткой выезда со стоянки или парковки. Гораздо более распространен прием выезда “враскачку” (на “радость” автоматическим коробкам передач). При этом водитель, переводя взгляд вперед-назад, может при выезде задним ходом не успеть разглядеть пешехода, проходящего перед багажником. С точки зрения пешехода было бы разумным подальше обходить автомобили, стоящие с включенным двигателем и габаритными огнями.

На тесных дворовых территориях при появлении движущейся машины не следует рассчитывать на высокий класс водителя, а лучше отойти от проезжей части, встать между припаркованными автомобилями. В условиях плохой видимости, сложного профиля неубранных дворов, раскатанной колеи и проч. автомобиль на некоторых участках дворов может двигаться непредсказуемо  не только для вас, но и для его водителя. Следует позаботиться, чтобы у него просто не было возможности вас задеть.

Подводя черту, не поленимся повторить, что избежать повышенной опасности в снегопад можно снижением скорости и проявлением большей осмотрительности, внимательности и осторожности.

Следствием длительного снегопада нередко бывает гололед, который также требует особых мер предосторожности

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.