Наши автоугонщики переключились на бюджетные иномарки

%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BD[1]Бессменным лидером остается отечественный «АвтоВАЗ», однако преступники все чаще стали выбирать бюджетные иномарки. От угонщиков не спасают даже суперсовременные системы безопасности.

В 2012 году, по статистике МВД, преступники угнали более 52 тыс. автомобилей, причем более половины из них – в Москве и Санкт-Петербурге.

Более 17 тыс. угнанных автомобилей (33%) – продукция «АвтоВАЗа», 6,2 тыс. – Toyota, 2,7 тыс. – Mazda, 2,1 тыс. – Mitsubishi, а на пятом месте рейтинга – «Группа ГАЗ».

В прошлом году возросла популярность Audi, Renault и Hyundai, а вот BMW, Honda и Mitsubishi сдали позиции. Самой востребованной моделью среди иномарок стала Mazda CX-7 (к слову, именно такой автомобиль угнали у известного телеведущего Сергея Светлакова).

Из автомобилей высшего ценового сегмента самыми востребованными стали Lexus (690 шт.), Infiniti (212 шт.), и Porsche (88 шт.).

Больше всего повезло владельцам марок Saab, Jeep и Chery – они заняли последние строчки рейтинга.

Проще всего оказалось угонять машины с функцией дистанционного запуска, так что новейшие охранные системы лишь на руку преступникам. Появился и новый способ похищения, так называемая «длинная рука»: если владелец оставил брелок от сигнализации возле входной двери, в кармане верхней одежды или в сумке, то злоумышленники могут просканировать электронный сигнал специальным прибором и использовать полученный код для угона автомобиля.

Необходимое оборудование, к слову, не только законно, но и вполне доступно на «черном рынке». По некоторым данным, вместо миллионов за него теперь просят несколько десятков тысяч рублей, а самые дорогие приборы стоят не дороже 700 тыс. Это связано с локализацией производства этих устройств в России. Такие данные приводит в среду газета «Известия».

Кроме того, с созданием Таможенного союза у угонщиков появились новые каналы сбыта незаконно полученной техники и способы ее легализации.

Однако до сих пор вполне действенными оказываются методы угона «по старинке». Например, воры могут плюнуть в лицо водителю, у которого открыто окно, а когда тот выйдет из машины, чтобы разобраться с обидчиком, сообщники могут воспользоваться оставленными в зажигании ключами. Преступники могут также просто своровать ключи из карманов или отобрать их силой.

Также, по словам полицейских, распространены случаи, когда девушки-автомобилистки при продаже своей иномарки разрешают потенциальному покупателю опробовать машину в движении, после чего остаются без автомобиля и денег. А в некоторых случаях – и погибают сами.

Полиция предлагает систему защиты своего автомобиля: не носить все ключи на одной связке, вытаскивать ключ зажигания, выходя из машины, а также стараться парковать ее в хорошо освещенных местах.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.